форматы

Стокгольмский синдром: за что ростовчане любят маршрутки. Объясняем в гифках

В конце января городские власти Ростова-на-Дону предложили заменить существующую маршрутную сеть общественного транспорта на новую, разработанную совместно двумя университетами – ДГТУ и РГУПСом. Количество маршрутных такси, согласно проекту, должно было уменьшиться почти вдвое, а на замену им обещали пустить автобусы. Выяснилось, что горожане – против перемен. Мы попытались разобраться и проиллюстрировать, чем же так полюбились ростовчанам маршрутки.

Жители города вступились за газели и хендаи так, будто в маршрутках обстановка исключительно комфортная.

Но мы же знаем, что не за это ростовчане полюбили привычный транспорт.

Доехать куда-то – целый ритуал, полный удовольствий и приключений. Начинаются они ещё до того, как вы оказались внутри: в маршрутку сначала нужно попасть.

Но одновременно кому-то другому хочется из неё выйти. Конфликт интересов, конечно, травмоопасный. Но любящий маршрутки ростовчанин прорвётся, несмотря ни на что.

Влезли – хорошо. Внутри маршрутки сразу почему-то хочется сесть. И почему-то всегда не получается.

Сесть хочется настолько, будто всю жизнь стоял. И тут мы с вами готовы на всё.

Готовы перелезть через мотор и сесть справа от водителя. Но водитель далеко не всегда позволяет пролезть к креслу рядом с ним, а уж стоять у него над душой – тем более. Проходим по салону!

Ростовчане умеют радоваться мелочам: не смог сесть – зато вдруг занял удачное место. Сами знаете лучшее: у поручня, у окна. Поехали!

В маршрутке красиво. Водители умеют украсить быт.

Это мы еще молчим о промышленном дизайне. Все эти объекты для хранения денег: стаканчики, мочалки с прорезями, ниши в приборной панели. Ой, да вы и сами представляете.

Пахнет внутри маршрутки, конечно не цветами. И сэр Пол Маккартни, например, с непривычки-то, может, и не получил бы удовольствия от поездки.

Но мы-то и не запахами наслаждаться собираемся в маршрутках. Не повезло носу – повезёт ушам! Водители любят музыку, и ростовчанам ничего не остаётся, кроме как полюбить тщательно отобранные водителем хиты.

Опять же, сэр Пол Маккартни мог бы взбунтоваться из-за репертуара: мол, кто платит – тот и заказывает музыку. Но пусть ездит в своих двухэтажных английских автобусах. А мы с вами не сэры, хотя спрятаться в наушниках тоже можем. Нам главное – ехать с ветерком!

Кстати, насчёт ветерка – не удивляйтесь, что внутри маршрутки дует. Зимой в ней ещё и холодно. Но о ростовской зиме мы уже собирали гифки — так что простой рецепт: толпитесь активнее и, выдыхая пар, погромче спрашивайте у соседа: «Выходите?».

Главное в маршрутке – не раздражать водителя. Он и без вас бывает раздражён, о чём вам непременно сообщит.

Но вы не думайте о водителях плохо. У них – свои сложности, о которых мы уже как-то писали.

Не менее важно – не раздражать пассажиров. Будьте внимательны: в маршрутках ездит очень много преподавателей этикета и просто людей умнее вас. Каждый из них готов преподать вам урок и прочесть лекцию в любой непонятной ситуации.

Непонятных ситуаций в маршрутках бывает много.

Неприлично много. Прям вот всякое бывает.

Короче, как повезёт.

Порой кажется, что ростовчане садятся в маршрутку, чтобы поговорить по телефону: путают транспорт с телефонными будками. Зато сколько полезного можно услышать – о соседях незнакомых людей, о их родственниках, коллегах. Но главное – можно узнать правду. Её рассказывают в трубку особенно громким голосом.

Сами вы, конечно, так никогда не делаете. Но бывает же вдруг позвонит кто-то, думаете: ну, сейчас в этом гуле тихонько отвечу. И как назло.

А вообще, какое это всё имеет значение! Главное: вам надо ехать и вы едете, что бы ни происходило. По дворам, по встречной, по обочине. Маршрутка летит по ростовским улицам, будто насекомое под «Полёт шмеля».  Мастерство ростовских водителей достойно отдельной оды, конечно.

Какой же русский не любит быстрой езды, а ростовчане – вообще любят скорость.

И вот, когда русские дороги встречают любовь русских к скорости – начинаются аттракционы. Наверное, за это и любят ростовчане маршрутки. Это же парк развлечений по дороге на работу и обратно!

Но еще больше мы с вами любим выходить из маршруток. Наконец-то!

Пожелание горожан оставить любимые ими маршрутки в покое обещали учесть в следующей версии проекта новой транспортной сети.

Потому что любовь побеждает всё.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города