истории

Как строили новый ростовский аэропорт. Фотохроника

Уже три года недалеко от Ростова-на-Дону строится новый международный аэропорт — «Платов». Его открытие запланировано на декабрь 2017 года, но основные строительные работы на объекте завершили уже к началу октября. Мы собрали лаконичную фотохронику строительства нового аэропорта — от голого поля до готового терминала.

Аэропорт «Платов» откроется 1 декабря 2017 года: туда переедет нынешний ростовский аэропорт, со всех сторон зажатый городской застройкой. «Платов» строят в 29 километрах к северу от Ростова-на-Дону, недалеко от Новочеркасска и станицы Грушевской. Аэропорт станет одним из крупнейших на юге России: расчётная пропускная способность терминала — 1800 человек в час и 5 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с нынешней загрузкой курортных Сочи и Симферополя (5 и 6 место по загруженности в России соответственно).

Строительством сооружений «Платова» занимается владелец — компания «Аэропорты регионов», дизайн помещений пассажирского терминала разработали архитектурные бюро Nefa Architects и VOX Architects. Проектом предусмотрены 9 телетрапов и 10 выходов к перронным автобусам. Федеральный и региональный бюджеты финансируют технические работы — от строительства полосы и дорог от города до подключения к электросетям. Общая стоимость проекта — 47 миллиардов рублей.

В конце 2014 года на месте «Платова» было голое поле.


2015

Строительство «Платова» (который тогда ещё не назывался «Платовым» — название утвердили только в январе 2017-го) началось в самом конце 2014 года, однако первые фотографии со стройплощадки стали появляться только в начале следующего года.

Место будущего аэропорта, январь 2015 года / like_a_grimm

Первые несколько месяцев смотреть на стройке было толком не на что: десятки грузовиков, экскаваторов, грейдеров и катков день за днём выравнивали среди ростовских холмов огромную площадку для будущего лётного поля.

Строительная техника выравнивает площадку, июнь 2015 года / Turbulences

На месте будущего терминала была пустота.

Место под будущий терминал, июль 2015 года / like_a_grimm

К концу 2015 года рабочие начали заливку бетонного покрытия перрона перед терминалом. На фотографии ниже место для терминала находится в правой части, за рвом для будущей ливневой канализации.

Будущий перрон аэродрома, сентябрь 2015 года / АГА
Бетонное покрытие, ноябрь 2015 года / PYv
Строительная техника готовит площадку, декабрь 2015 года / ТАСС
Бетоноукладчик фирмы Gomaco, декабрь 2015 / ТАСС

К зиме 2015-2016 началось возведение зданий аэропортового комплекса, в том числе основного терминала.

Панорама стройки, январь 2016 года / Пресс-служба аэропорта Ростова-на-Дону
Здание терминала, январь 2016 года / Пресс-служба аэропорта Ростова-на-Дону

В первую очередь строители начали возводить каркас и крышу Часть терминала, в которую можно попасть только после регистрации на рейс и досмотра. В случае международных вылетов также необходимо пройти паспортный и таможенный контроль. терминала. Возле основного входа в аэровокзал в это время всё ещё забивали сваи.

Здание терминала, январь 2016 года / airgorod.ru
Здание терминала, апрель 2016 года / vk.com/airportplatovrostovdon

2016

В 2016 году началось строительство транспортной инфраструктуры аэропорта — парковок и дорог.

Строительство парковки перед терминалом, май 2016 года / Пресс-служба холдинга «Аэропорты регионов»

Дорога на фото ниже уходит в сторону северного обхода Ростова-на-Дону. В обратную сторону она приведёт на трассу М-4 «Дон» к северу от новочеркасской развязки. Дорогу от М-4 строят четырёхполосной.

Подъездная дорога к аэропорту, август 2016 года / #CемьдесятCедьмой

Работали строители быстро, и к концу 2016 года, помимо основной части лётного поля и множества вспомогательных зданий комплекса, успели построить бассейн перед зданием терминала — совсем как в проекте.

Привокзальная площадь и терминал, ноябрь 2016 года / Пресс-служба аэропорта «Платов»
Ранние рендеры будущего аэропорта

Работали, кстати, турки. Как, впрочем, и на многих других масштабных стройках в России.

Плакаты на стройке на турецком языке, июль 2016 года / SashaSavicheva | ajlis.livejournal.com

2017

Кроме терминала, к началу 2017 года строители заканчивали основные работы и по другим зданиям аэропорта. На фото ниже можно увидеть Здесь располагаются работники органов организации воздушного движения. Самый очевидный пример — авиадиспетчеры., грузовой терминал и склад автомобильной техники.

Строительство командно-диспетчерского пункта, январь 2017 года / Erik Romanenko | erikrostovspott.livejournal.com

И ещё пара красивых фотографий начала 2017 года.

Терминал с будущей привокзальной площади, февраль 2017 года / alex_thrasheev
Строительная техника на фоне терминала, февраль 2017 года / azizjon_ahmatjonov

Весь 2017 год строители посвятили в основном доработкам: отделке внутренностей и фасадов зданий, нанесению разметки на полосе, перроне и рулёжках, установке навигационного оборудования и огней, монтажу телескопических трапов, посадке деревьев и строительству дорог.

В апреле 2017 года в аэропорт доставили девять телетрапов.

Грузовики с телескопическими трапами, 18 апреля 2017 года / Пресс-служба аэропорта «Платов»

А так летом 2017 года выглядела чистая зона терминала. Левые окна выходят на лётное поле, а правые — на привокзальную площадь.

Интерьер чистой зоны аэропорта, 22 апреля 2017 года / Пресс-служба губернатора Ростовской области

Футуристичный командно-диспетчерский пункт аэропорта.

Командно-диспетчерский пункт аэропорта, август 2017 года / Роман Неведров

Главный вход в терминал со стороны привокзальной площади.

Интерьер терминала, август 2017 года / Роман Неведров

Здание аэровокзала с привокзальной площади.

Терминал со стороны привокзальной площади, сентябрь 2017 года / TwelveArchitects

А это совсем свежие фотографии — снятые 23 сентября 2017 года. На них видна практически завершённая отделка терминала.

Интерьер терминала, 23 сентября 2017 года / Пресс-служба Губернатора Ростовской области
Фасад терминала, 23 сентября 2017 года / Пресс-служба Губернатора Ростовской области

И напоследок — посмотрите сентябрьскую съёмку аэропорта с квадрокоптера.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города