город

В Ростове введут скидку на проезд по транспортной карте. Где её купить, как пополнить и что нужно знать о сервисе?

В конце июля стало известно, что в августе 2017 года в Ростове-на-Дону введут дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте — и в ряде случаев пассажиру станет выгоднее платить за поездку с помощью транспортной карты. Об этом городские власти заявили на пресс-конференции во вторник, 25 июля. Мы разобрались, как будет работать эта система и в чём состоят её главные преимущества (и недостатки) для горожан.

Зачем мне вообще транспортная карта?

Чтобы экономить на поездках в общественном транспорте. В августе 2017 года стоимость проезда по карте в автобусах и маршрутных такси Ростова достигнет 20 рублей, а при наличном расчёте поездка обойдётся в 25 рублей. При этом, по неофициальным данным, стоимость поездки в электротранспорте при оплате картой составит 18 рублей, наличными — 23 рубля.

На транспортную карту можно класть деньги так же, как на обычную дебетовую банковскую — и пользоваться деньгами тогда, когда удобно. Текущий баланс карты можно увидеть на чеке при оплате поездки.

Где купить транспортную карту в Ростове?

В единственном месте — офисе оператора системы ООО «АРПС» на улице Социалистической, 37. Офис работает с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов и в субботу с 10 до 15 часов. Карта стоит 60 рублей (причём эти деньги на её баланс не поступят). У оператора действует «горячая линия»: +7 (863) 218-92-92.

А где пополнить баланс карты?

В одном из 55 терминалов банка «Центр-Инвест» в разных точках города или лично в офисе. Список по состоянию на апрель 2017 года есть здесь; более актуальную информацию в ООО «АРПС» нам предоставить не смогли. Также неясно, все ли терминалы работают, и можно ли будет пополнить баланс через интернет. Имейте в виду, что старые жёлтые терминалы на остановках официально отключены ещё с апреля.

У меня осталась старая жёлтая транспортная карта «Ростов-Транспорт». Я могу продолжать ей пользоваться?

Да. Если она работоспособна, то менять её не нужно. Её баланс можно пополнить так же, как и баланс новых карт — в терминалах «Центр-Инвеста» или в офисе на Социалистической.

Старая транспортная карта «Ростов-Транспорт». Фото: donnews.ru.

Я льготник. Как мне платить за проезд?

«Зачем платить, если по льготам ездят бесплатно?», — ответили нам на этот вопрос в ООО «АРПС».

На самом деле всё обстоит, конечно, не так: горожане с правом на 50-процентную льготу (в частности, пенсионеры по старости) с 2015 года могут получить её только при оплате проезда транспортной картой. Если карты при себе не оказалось — придётся заплатить наличными полную стоимость проезда. По словам представителя оператора, этот порядок с введением новых тарифов не изменится.

Валидатор сломан, а наличных с собой нет. Что делать?

Обновлено 2.11.2017: Городская администрация сообщила, что ростовские транспортные компании на общем собрании решили разрешить пассажирам с транспортными картами не платить за проезд наличными при неработающем валидаторе. При этом, в соответствии с официально действующими положениями, в таком случае необходимо оплатить проезд наличными по пониженному тарифу в 20 рублей.

Обновлено 25.10.2017: Как следует из ответа дептранса на запрос «Ростов-Транспорта», при неработающем валидаторе пассажир обязан заплатить за проезд наличными, но по пониженному тарифу в 20 рублей. По словам представителя департамента, в настоящее время «рассматривается возможность» изменить соответствующие документы так, чтобы позволить пассажирам ездить при выключенном валидаторе бесплатно. Ранее чиновники мэрии заявляли, что бесплатно можно ездить уже сейчас.

Если валидатор не работает, вы можете ехать бесплатно, утверждает профильный ресурс «Ростов-Транспорт». Если он в принципе не установлен — придётся поискать мелочь. При этом заранее узнать, в каком автобусе ещё нет валидатора, практически невозможно.

По нужным мне маршрутам не ходит большой транспорт. Придётся платить больше?

Видимо, да — никаких реальных планов по установке валидаторов в маршрутных такси Ростова нет.

Меня это не устраивает! Что делать?

Послушайте музыку.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города