события

Что нужно знать о платных парковках в Ростове спустя полгода после запуска проекта?

Платные муниципальные парковки в Ростове-на-Дону начали работать в сентябре 2016 года. Мы уже разбирали, каким был задуман проект. Вскоре после его запуска стало ясно, что ростовчане систематически не платят за парковку, глава администрации признаёт убыточность проекта, а штрафовать неплательщиков — нет возможности. Мы снова попытались разобраться, что происходит с платными парковками в Ростове спустя полгода после их открытия.

 

Если коротко, зачем это всё затеяли и что получилось?

Платные парковки придумали, чтобы повысить пропускную способность дорог в центре города. По крайней мере, так заявил на заседании Ростовской городской думы 18 апреля 2017 года глава городской администрации Виталий Кушнарёв. Такую же цель мэрия называла ещё в мае 2014 года, за два года до запуска проекта.

Сегодня протяженность улиц с платными парковками в Ростове составляет 95 км. Оплачивать стоянку можно через специально установленные паркоматы, с помощью мобильных приложений или СМС. В будние дни с 8:00 до 20:00 час парковки стоит 35 рублей, в остальное время стоянка бесплатна.

Наверное, городу это влетело в копеечку?

Городская администрация предоставила землю для организации парковочных пространств, а также обеспечивает уборку территории. У проекта есть инвестор — ООО «Ростовское парковочное пространство». Компания потратила на создание системы 103,5 миллиона рублей, сообщил Сергей Лиманов, директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения. На что конкретно были потрачены деньги — неизвестно.

А кто в итоге получает прибыль от платных парковок?

Город получает  только 15% от собранных с водителей средств. Оставшиеся 85% уходят инвестору.

При этом, Виталий Кушнарёв уверяет, что задачу заработать на парковках власти перед собой не ставили.

«Основной целью проекта является не попытка заработать. Основная задача — повысить пропускную способность дорог в центре Ростова. И если для этого придется отдать инвестору больше муниципальной земли, мы готовы это сделать», — заявил градоначальник.

Ясно. Ну и сколько парковки приносят денег?

Известно, что город Об этом во вторник, 18 апреля, рассказал Сергей Лиманов, директор департамента автомобильных дорог и организации автомобильного движения города. 1,6 миллиона рублей за шесть с половиной месяцев работы парковок. Зная, что городской доход — это 15% от общей выручки, можно посчитать, что всего парковки принесли 10,6 миллиона рублей. То есть, если ситуация не изменится, годовая прибыль будет равна примерно 21 миллиону рублей. Виталий Кушнарёв заявлял, что для экономической эффективности ежегодный доход от стоянок должен составлять 300 миллионов рублей.

По подсчётам РБК, сейчас проект приносит в городскую казну 12,7 тысяч рублей за день работы, а должен примерно 143 тысячи. Кроме того, ещё 814 тысяч рублей в день от парковок должен получать инвестор. Чтобы достичь таких показателей, нужно, чтобы каждое парковочное место приносило около 170 рублей в сутки, то есть было занято примерно по пять часов.

То есть получается, парковками сейчас горожане почти не пользуются, и в этом главная проблема?

Не совсем так. Ростовчане пользуются парковками. А главная причина убытков кроется в нежелании горожан платить за стоянку. Местные автомобилисты часто пользуются парковками бесплатно, нарушая правила. При этом, штрафов им никто не выписывает.

Почему им не выписывают штрафы?

В отличие от обычных нарушений ПДД, штрафы за неоплату парковки собирает непосредственно городская администрация. Но у неё нет доступа к базе данных водителей, а значит нет возможности определить владельца незаконно припаркованного автомобиля, чтобы адресно выписать ему штраф.

По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, чтобы получить доступ к базе данных, областной администрации необходимо подписать соглашение с МВД РФ. Гендиректор «Ростовского парковочного пространства» также подтвердил необходимость такого соглашения. Виталий Кушнарёв заявлял в феврале 2017 года, что документ подпишут до конца марта, однако в срок его так и не подписали.

В свою очередь, директор департамента автомобильных дорог и организации автомобильного движения Сергей Лиманов заявил, что город сможет собирать штрафы после изменения некоторых федеральных законов о персональных данных и указал, что в Правительство РФ направлено соответствующее предложение.

Стойте. Так нужно соглашение с МВД или изменение федеральных законов?

Мы не знаем. Скорее всего, кто-то из чиновников ошибается. Кто именно — пока неизвестно. Или они просто не могут договориться между собой.

Но Ростов же не первый город с платными парковками. А как в других городах поступили?

По-разному. По словам Голубева, соглашение с МВД на данный момент подписано только в одном городе — Москве. При этом, в других регионах власти собирают штрафы без всяких соглашений.

То есть проблемы, как всегда, только у нас?

Нет. В некоторых других городах введение платных парковок происходило долго и сопровождалось проблемами, хотя и по другим причинам. Так, в Хабаровске власти не могли принять закон о штрафе в течение трёх лет, а в Казани Федеральная антимонопольная служба сейчас разбирает жалобу жителей, которые недовольны тем, что оплачивать стоянку нельзя наличными.

И что теперь?

Пока неизвестно. Власти уверяют, что решат проблемы и начнут штрафовать неплательщиков в ближайшее время, однако сроков выполнения обещаний больше не называют.

И как я должен поступать: платить теперь или не платить?

Это вам решать. Кушнарёв заявлял на своей пресс-конференции, что, хотя власти не могут штрафовать автовладельцев прямо сейчас, они организовали фотоархив, чтобы собрать факты нарушений и наказать неплательщиков, когда появится такая возможность. Гендиректор «Ростовского парковочного пространства» также подтвердил, что оператор парковок собирает данные о неплательщиках для их передачи горадминистрации.

Штрафовать планируют на 1500 рублей в соответствии с областным законом №273-3С.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города