события

За себя и за того парня: Виталий Кушнарёв рассказал о работе горадминистрации в 2016 году

Глава городской администрации Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв провёл во вторник, 21 февраля, пресс-конференцию, на которой подвёл итоги работы городских властей в 2016 году, рассказал о планах на 2017 год и ответил на вопросы журналистов. Как и в случае с итоговой пресс-конференцией губернатора, мы собрали главные заявления героя.

Виталий Кушнарёв из кабинета министра транспорта Ростовской области пришёл на должность главы ростовской администрации 7 ноября 2016 года, сменив на посту Сергея Горбаня. Журналисты подсчитали, что ко времени пресс-конференции Кушнарёв провёл в должности 100 дней (107, если быть точными), однако отчитываться ему пришлось за весь минувший год. Доклад сити-менеджера занял ровно пять минут. Из него мы узнали, что в 2016 году «в целом, город сработал очень неплохо – Ростов живет, развивается и готов к новым достижениям». А 2017 год пройдёт под девизом подготовки к Чемпионату мира по футболу в грядущем году.

«Чемпионат – это стимул для перехода к новым реалиям городской жизни. Много слышу критики от населения и журналистов о том, что мы слишком много говорим об этом. Но ЧМ – в первую очередь, стимул для развития города. И то, что нам удалось бы создать за более длинные промежутки времени, мы сможем ускорить, пользуясь этим замечательным событием», – заявил Виталий Кушнарёв.

Если судить по вопросам журналистов, новые реалии пока занимают прессу меньше, чем старые проблемы. Вопросы от СМИ сложились в хорошо известную новостную повестку. Мы собрали конкретные ответы Виталия Кушнарёва и его высказывания о ключевых городских проблемах.

Транспорт, дороги, парковки

• Трамваи продолжат работать на всех 5 городских маршрутах, несмотря на арест подвижного состава в Пролетарском районе. С долгами за электроэнергию, по словам сити-менеджера, предприятие рассчитается в срок, согласно установленному графику. Ежедневно на линию в Ростове выходит 30 трамваев. В прошлом году, сообщил глава администрации, для города купили 16 новых единиц подвижного состава, а в 2017 году Кушнарёв обещает купить еще 14, чтобы обновить трамвайный парк полностью по поручению губернатора. Выделенной полосы у трамваев не будет, так как этого не позволяет ширина городских дорог. Там, где проезжую часть расширили (например, на улице Нагибина), полосы для общественного транспорта работают, но трамваи ходят по достаточно узким дорогам, на которых появление выделенной полосы может парализовать движение.

«Что касается работы и развития электротранспорта – однозначно принято решение в его пользу, потому что это тот вид транспорта, которым некоторая часть населения пользуется достаточно активно, особенно пожилые люди», – сказал Кушнарёв.

Ростовский троллейбус. Фото: Артем Реймер, transphoto.ru.

• Троллейбусы, тем не менее, покупать не будут. По словам спикера, средний возраст машины в городском троллейбусном парке – 20 лет, и потому власти запланировали приобретение новых троллейбусов. Но после исследования в рамках создания новой маршрутной сети решили отказаться от покупки троллейбусов в пользу автобусов большой вместимости.

• Таких автобусов марки ЛИАЗ в прошлом году купили и выпустили на улицы 50 штук. В 2017 году купят еще 100, к маю 2018 – еще сотню. Деньги уже выделены: 392 миллиона рублей из городской казны и 707 миллионов – из региональной. Марку новых машин определит конкурс.

«Предпочтение отдается российским производителям, потому что при покупке отечественных автобусов федерация компенсирует часть их стоимости в виде субсидий. И имея денег, грубо говоря, на 100, мы можем купить 120 автобусов», – объяснил спикер.

• Маршрутки будут работать в городе, но их количество сведут к минимуму. Они продолжат курсировать по тем улицам, на которых автобусам большой вместимости не развернуться. В перспективе, заявил Кушнарёв, количество маршруток необходимо сокращать, а то и вовсе убирать их с улиц, вопреки привычкам горожан.

• Систему платных парковок, рассчитанную на 5580 автомобилей, дорабатывают. Ранее власти сообщали, что горожане не оплачивают парковочные места, город терпит убытки, а МВД не имеет права штрафовать неплательщиков из-за отсутствия специального соглашения с региональным правительством. По словам Виталия Кушнарёва, проект необходимого документа уже согласовали с ГУ МВД по Ростовской области и отправили в Министерство внутренних дел. Глава города рассчитывает, что соглашение подпишут до конца марта 2017 года.

Тем временем, власти создают фотоархивы неплательщиков, к запечатлённым горожанам будут применять в дальнейшем санкции в соответствии с кодексом административных нарушений, заявил Кушнарёв.

• На Левом берегу к ЧМ-2018 продолжат строительство «улиц общегородского значения», в частности – новой дороги протяженностью 2,7 км, которая соединит Южный подъезд к Ростову и левобережную зону.

• Сам Южный подъезд реконструируют в два этапа. С 4 марта по 1 декабря 2017 пройдёт ремонт пойменного моста. Из-за этого на участке ограничат движение грузового и легкового частного транспорта, который пустят по временной дороге. Её уже заканчивают строить, сообщил градоначальник. Работа общественного транспорта в этом направлении останется без изменений. После реконструкции дороги выезд из Ростова на юг станет восьмиполосным.

Реконструкция южного въезда в Ростов-на-Дону. Фото: Владимир Ленский, cityreporter.ru.

• Ворошиловский мост с 4 марта начнёт работать по новой схеме: в обоих направлениях одновременно. Одна полоса обеспечит выезд транспорта, вторая – въезд в город.

• В центре Ростова отремонтируют и реконструируют 80 дорог в 2017 году.

• Велодорожки в ближайшее время в Ростове не появятся – из-за недостаточной ширины автодорог полосы для велосипедистов можно устраивать разве что на тротуарах.

• Два новых надземных перехода и один подземный построят в Ростове в 2017 году. Над дорогой пешеходы смогут пересечь улицу Нагибина в районе «ДонЭкспоцентра» и проспект Космонавтов а районе ТЦ «Вавилон». Подземный переход появится на Октябрьской площади.

• Также Кушнарёв заявил, что готов рассмотреть возможность круглосуточной работы подземных переходов на Большой Садовой улице. Он объяснил, что переходы закрывают на ночь, чтобы хулиганы не могли нанести ущерб торговым точкам под землёй или другим людям. Но также чиновник предположил, что охранять переходы могут казачьи дружины, на работу которых выделяют деньги из городского бюджета. Еще одна проблема переходов над и под землёй, которую намерен решить новый сити-менедженр – неработающие подъемники для инвалидных колясок.

«Я признаю, они не работают, мы выполнили работы по обустройству переходов, но работу этих подъемников не обеспечили, поэтому в ближайшее время мы поменяем системы, ответственных за эти дела и сделаем так, чтобы эти подъёмники работали. Кроме того, 6 таких устройств у нас приобретены в прошлом году и лежат на складе. Я выделил деньги дополнительно на установку этих подъемных устройств, и до конца апреля их поставят», – пообещал чиновник.

ЖКХ

• Виталий Кушнарёв подтвердил назначение Александра Скрябина своим первым заместителем. Бывший замглавы «Водоканала» будет курировать, в частности, вопросы ЖКХ и подготовку к Чемпионату мира по футболу. При этом, место заместителя главы городской администрации по вопросам ЖКХ остаётся вакантным с 15 февраля, после ухода Владимира Арцыбашева на пенсию.

«Если вы заметили, происходит существенное омолаживание кадров. Это моя твёрдая позиция. Мы будем привлекать более молодых, но не менее опытных специалистов. Я хочу в этом плане сделать существенный прорыв, и губернатор меня в этом поддерживает», – заявил глава города.

• Градоначальник заверил, что благодаря работе администрации уборочная техника начала выезжать на улицы чаще. Главной причиной не чищенных улиц Кушнарёв назвал нехватку коммунальщиков и вынужденный простой техники.

• Ливнёвки в 2017 году будут очищать, промывать, реконструировать, кое-где поменяют решётки, переустановят колодцы. Для очищения стоков городские власти купили специализированную машину. Во время ремонта новых дорог и реконструкции старых в проекты будут закладывать и ремонт или постройку стоков, уклонов, водоотводных лотков и прочих необходимых объектов. Виталий Кушнарёв заверил, что деньги на профилактические и ремонтные работы ливнёвок есть. Напомним, что в городском бюджете на их содержание в нынешнем году выделили 25 миллионов рублей – как и в прошлом году.

• Кушнарёв сообщил, что в 2016 году в городе обустроили газоны, высадили более 6 тысяч деревьев и более 17 тысяч кустарников, а также цветы-однолетники и -многолетники. На Большой Садовой, по словам градоначальника, высадили 110 платанов. В 2017 году в планах – 1800 деревьев и 4 тысяч кустарников.

• Центр управления численностью безнадзорных животных в 2017 году получит из городского бюджета 18 миллионов рублей.

«Наверное, этого не достаточно, чтобы он полноценно проводил отлов, стерилизацию, дезинфекцию и выпуск обратно в природу этих животных. Посмотрим, насколько эффективно распорядятся выделенными деньгами. Экономия от объектов благоустройства к ЧМ будет – добавим что-то ЦБЖ, чтобы они могли сделать ремонт и создать условия для работы», – сказал Виталий Кушнарёв.

• При этом градоначальник отметил, что владельцам домашних собак город пока не может предоставить новые специализированные места для прогулок с питомцами. Чиновник посетовал, что парков и скверов людям не хватает, поэтому администрация сосредоточится на создании рекреационных зон для горожан, а площадки для выгула собак строить в городе пока не будет.

Строительство, ремонт, реконструкция

• На площади Ленина на месте фонтана у гостиницы «Амакс» администрация города запретила собственнику земли возводить жилой комплекс в 24 этажа, мотивируя отказ отсутствием необходимой инфраструктуры. По словам Виталия Кушнарёва, теперь у «Московской строительной компании», которой участок «обошёлся очень дорого», есть право обжаловать решение в суде. Глава администрации заявил, что намерен не допустить застройки территории и готов рассмотреть варианты мирного урегулирования конфликта: на законных основаниях предоставить «МСК» другой участок для строительства.

«Наша задача – внимательно следить за тем, что мы в городе сегодня строим. Я за период с начала года по сей день не выдал ни одного разрешения на строительство. И впредь буду относиться к этому очень трепетно. Я дал уже порядка 60 отказов. Собственники покупают земельные участки и потом строят высотки, не обеспеченные инфраструктурой, парковочными местами», – рассказал Кушнарёв.

• Дом Бояркина – «многоэтажный ларёк» на пересечении Московской улицы и проспекта Семашко – полностью разберут до 20 марта 2017 года. На его месте собственник построит одноэтажное здание, которые «органично впишется в архитектурный ансамбль исторического центра города».

• А вот что будет с домом Кисина на Московской, 72 – памятником архитектуры в аварийном состоянии – всё еще неизвестно. Виталий Кушнарёв предлагал открыть в нём городской музей, но для этого не хватает всё тех же парковочных мест вокруг. Городские власти по-прежнему надеются найти для здания инвестора, который восстановит доходный дом в прежнем виде, а внутри разместит офисы. Но за последние два года желающих вложить деньги в памятник архитектуры не было.

Доходный дом Кисина. Фото: Игорь Волхов, panoramio.com.

• Судьба Парамоновских складов также неясна. Парамоновские склады, признанные памятником федерального значения, находятся под опекой правительства Ростовской области и регионального министерства культуры. Сейчас вся территория сдана компании «Альянс-М». По словам Кушнарёва, городские власти смогли только заставить инвестора навести маломальский порядок на территории.

«Мы все говорим, что эти склады – памятник, но ничего, кроме руин, мы на этом месте не видим. А можно было сделать на этом участке такую красоту, которая бы радовала ростовчан и приносила бы им пользу. На сегодняшний день мы констатируем тот факт, что там стоят два сарая, и никаких действий не происходит. Я просто знаю историю, как они стали памятниками культурного наследия: когда делили их два бизнесмена, и по принципу «не доставайся же ты никому» решили присвоить им статус памятника», – рассказал Кушнарёв.

Парамоновские склады. Фото: writervall.ru

«Я вообще к этой теме отношусь по-своему, даже боюсь своё мнение выражать, потому что потом меня разорвут и раскритикуют. Я бы кардинально эту проблемы решал. Но это не моя компетенция, и я воздержусь от комментариев. […] Так как склады находятся на территории города, мы не можем оставаться в стороне – нужно либо воссоздавать, либо принимать по ним принципиальное решение. Я обратился к губернатору с вопросом: можно ли с них этот статус снять? В принципе – возможно. Надо заниматься этим вопросом», – резюмировал градоначальник.

• Реконструкция собора Рождества Пресвятой Богородицы в центре Ростова завершится к январю 2018 года. Глава администрации рассказал, что посещает объект каждые две недели и следит за ходом работ вместе с епархией и лично митрополитом Меркурием, хотя реконструкция проходит без вливаний из городского бюджета. По данным градоначальника, сейчас заканчиваются работы по фасаду, внутри собора уже полностью смонтированы леса и вот-вот начнётся роспись стен. Виталий Кушнарёв отметил необходимость реконструировать и колокольню на территории собора, но посетовал, что до 2018 года сделать этого не успеют, поэтому и начинать пока не будут.

«Губернатор поставил нам задачу: чтобы мы все стройплощадки свернули, строительства завершили, привели в порядок все фасады и ЧМ встретили не на стройке, а на завершённых, введённых в эксплуатацию объектах», – пояснил Кушнарёв.

• Школы на улице Жмайлова не будет. Ранее СМИ сообщали, что строительство учебного заведения было предусмотрено Генпланом, но после выяснилось, что школу строить не собираются. Градоначальник объяснил, что земельный участок продан на торгах и принадлежит частной компании. Строительство школы, по словам чиновника, признано нецелесообразным из-за небольшой площади участка, который сможет вместить образовательное учреждение, рассчитанное всего на 400 человек. По словам Кушнарёва, эксперты сообщили, что строить в Ростове школы меньше, чем на 500 человек, неэффективно.

«Я работаю над тем, чтобы инвесторы передали нам бесплатно участок для строительства школы в 10 микрорайоне в районе Жмайлова», – подытожил спикер.

Спорт

• После ЧМ-2018 на новом стадионе «Ростов-Арена» демонтируют 15 тысяч посадочных мест из 45 тысяч предусмотренных сейчас, заявил Кушнарёв.

• После 2018 года, надеется глава администрации, отремонтированные к ЧМ стадионы СКА, «Локомотив» и «Олимп-2» будут «вовлечены в образовательный и спортивный процесс».

• «Гандбол-Арену» в Ростове Виталий Кушнарёв опять предложил построить Ивану Саввиди – владельцу группы компаний «Агроком». О намерении бизнесмена инвестировать в проект 1,2 миллиарда рублей было известно еще летом прошлого года. По словам чиновника, «переговоры освежили», и, если удастся договориться окончательно, после 2018 года начнётся строительство гандбольного спорткомплекса на Левом берегу недалеко от нового стадиона «Ростов-Арена» на площади около 2 гектаров. При этом арены могут делить парковку и другую инфраструктуру.

Метро

• Похоже, каждого градоначальника в Ростове-на-Дону проверяют на прочность вопросом о городском метро. Виталий Кушнарёв тоже был вынужден ответить на этот вечный вопрос.

«Многократно мы к этой теме возвращались и с губернатором не один десяток раз, поверьте, обсуждали. Это тяжело и дорого. Проектирование только одной ветки метро (Западный – Центр – Карла Маркса) нам обходилось в миллиард рублей. И мы понимали, что сделав проект стоимостью в миллиард, мы положим его на полку. Проектно-изыскательские работы составляют примерно 10% от стоимости реализации плана. Ростовское метро, значит, будет стоить до 100 миллиардов рублей. Нам самим – я говорю о субъекте – эту проблему не осилить. Но и списывать со счетов нельзя, потому что федерация готова – при наличии проектов – нам деньги на это выделять. Какой бы ни была тема метро тяжелой и сложной, отказываться от нее, наверное, не стоит. Может быть, это будет не подземное метро, а легкорельсовое. До 2018 года мы не будем этот проект рассматривать, потому что все деньги, которые у нас есть сейчас, мы будем направлять на объекты подготовки к ЧМ. А в 2018 году мы вернемся к теме строительства, проектирования метро и его реализации», – сказал Виталий Кушнарёв.

На этом почти двухчасовая (и первая в истории нового градоначальника Ростова-на-Дону) пресс-конференция завершилась.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города