Археологи продолжат работу на Станиславского после обнаружения древнего скелета
Археологи продолжат работу на улице Станиславского в Ростове-на-Дону после того, как 17 мая там обнаружили древний скелет. Об этом со ссылкой на специалиста «Археологического общества Кубани» Александра Нечипорука сообщила в четверг, 18 мая, rostovgazeta.ru.
По словам Нечипорука, захоронение относится приблизительно к I веку нашей эры и, вероятно, связано с некрополем Ростовского городища.
«Пока сложно сказать – мужчина это или женщина, этим вопросом займутся антропологи. Но захоронение относится приблизительно к первому веку. Об этом говорит состояние костей, расположение и поза погребения. Скелет лежал вытянутый на спине, голова его направлена на север», — заявил Нечипорук.
По его словам, археологи надеются найти в этом месте другие захоронения. Специалисты будут работать на участке в течение месяца параллельно с реконструкцией дороги.
Сотрудники «Археологического общества Кубани» работают вместе со строителями, реконструирующими улицу Станиславского, по контракту с городской Дирекцией по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Захоронение они обнаружили возле пересечения с Ворошиловским проспектом утром 17 мая 2017 года.
Скелет обнаружили на территории Ростовского городища, которое датируется I — III веками нашей эры. Его территория ограничивается улицами Большой Садовой, Седова, Чехова и проспектом Ворошиловским. В 1926 году городище открыл ростовский краевед Георгий Иноземцев. С тех пор на этой территории производились только небольшие по масштабу раскопки в 50-х годах XX века и в 2006 году при строительстве бизнес-центра «Пять морей».
Кроме того, на территории Ростова также находилось Темерницкое городище, однако его практически полностью разрушили при строительстве Частная железная дорога, существовавшая с 1888 по 1918 год. В 1918 году дорогу национализировали. На данный момент, её участки входят в состав Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог. железной дороги. Землю вместе с археологическими ценностями использовали для засыпки болотистой местности в районе современного железнодорожного вокзала.