Ростовским трамваям опять грозит остановка за долги

13 января | Виталий Максимук

Подачу электричества для «Ростовской транспортной компании», которая занимается трамвайными перевозками, могут ограничить с 13 января, сообщили городские СМИ со ссылкой на пресс-службу ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону». В четверг, 12 января, в ростовской мэрии подтвердили факт наличия задолженности, однако опровергли возможную остановку трамваев.

МУП «РТК» учредил в 2003 году ростовский департамент имущественно-земельных отношений. К концу 2016 года предприятие задолжало поставщику электроэнергии более 21 миллиона рублей. Пресс-секретарь «ТНС Энерго» Иван Костенко сообщил, что просрочка составляет 3,5 месяца.

Также представители поставщика заявили, что компания не требовала погашения задолженности «понимая статус должника». Тем не менее, переговоры о реструктуризации долга ни к чему не привели.

На ситуацию отреагировали и в администрации города. Департамент транспорта подтвердил наличие задолженности, однако в мэрии пообещали, что остановки движения не произойдёт.

Также пресс-служба рассказала, из-за чего появился долг. В администрации его связали с ограничением движения электротранспорта по улице Максима Горького во время её реконструкции (2013—2014 годы) и по улице Станиславского (2015 год). Каким образом из-за ограничения движения образовалась задолженность, в горадминистрации не пояснили. По данным РБК, в 2015 году убыток «РТК» составил 82,6 миллиона рублей. в то время как в 2014 году она получила прибыль в 609 тысяч рублей.

Читайте также: Как на самом деле устроена система автобусных перевозок в Ростове

Неясно, есть ли долги у ООО «РТК Русэлтранс» — компании, занимающейся троллейбусными перевозками. Одним из её соучредителей является МУП «РТК». В декабре 2016 года троллейбусы на несколько часов останавливились вместе с трамваями «РТК».

Тогда в СМИ  появилась информация о долгах за электроэнергию МУП «РТК» и ООО «РТК Русэлтранс». Директор «РТК» Владимир Шкуденков опроверг наличие долга и заявил, что «была получена информация о снижении надежности по трем подстанциям, в связи с чем электротранспорт был отправлен в депо, чтобы избежать его остановки на линии». На следующий день весь транспорт вернулся на маршруты.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города