город

Как доехать, откуда летим и есть ли Duty Free. Отвечаем на главные вопросы про аэропорт «Платов»

В конце ноября в 30 километрах от Ростова-на-Дону откроется новый аэропорт — «Платов». Строительство уже завершено, всё готово к приёму пассажиров — однако масштабные инфраструктурные изменения вызвали массу бытовых вопросов у горожан. Мы выбрали самые важные вопросы о запуске «Платова» — и постарались на них ответить понятно и подробно.

Материал обновляется по мере появления новой информации.

У меня билет на самолёт из Ростова. Как узнать, откуда вылет?

Важное обновление 28 ноября 2017 года: пресс-служба аэропорта «Платов» официально заявила, что все рейсы переведут в новый аэропорт 7 декабря 2017 года в 11:00.

Зависит от даты вылета (или прилёта). Если полёт состоится раньше 27 ноября 2017 года, то однозначно будет работать только старый аэропорт. А вот дальше могут быть варианты (смотрите ниже).

Если верить губернатору Ростовской области Василию Голубеву, министру транспорта РФ Максиму Соколову, исполнительному директору «Ростоваэроинвеста» Сергею Краснову, все рейсы переведут в новый аэропорт в ночь с 30 ноября на 1 декабря 2017 года — то есть до 30 ноября включительно самолёты будут летать только через старый аэропорт.

Обновлено: 27 ноября авиакомпания «Азимут» официально заявила, что перенесёт рейсы в «Платов» не раньше 7 декабря 2017 года.

В любом случае, авиакомпании должны предупредить своих пассажиров, если рейс переведут в новый аэропорт. А если всё-таки сомневаетесь — просто уточните в своей авиакомпании.

Не забудьте также проверить код аэропорта в билете: с 27 ноября код ROV принадлежит «Платову», а идентификатором старого станет RVI.


Главный вопрос. Как добраться до аэропорта? Это долго и дорого?

Раздел обновлён 5 декабря 2017 года.

Если едете общественным транспортом — для вас пустят автобусы из двух точек в городе.

Маршрут №285 отправится от ростовского главного железнодорожного вокзала через левый берег Дона, трассу М-4 и Северный обход. Проезд в нём обойдётся в 95 рублей. Маршрут №286 — от пригородного автовокзала на Сельмаше по проспекту Шолохова и трассе М-4, стоимость проезда — 75 рублей. По планам, автобусы будут ходить каждые 30–40 минут. Рассчитывайте, что дорога из конца в конец займёт не меньше часа на каждом из маршрутов (а скорее всего — больше).

Маршрут №285 длиной 54 километра / maps.yandex.ru

Правда, пока возить пассажиров будут всего 20 микроавтобусов Mercedes Sprinter, купленных областным правительством. При этом в октябре региональный Минтранс заявлял, что на каждом маршруте будут работать по 15 маленьких и 15 больших автобусов. Министр транспорта области Андрей Иванов рассказал, что покупать новые автобусы планируют только после анализа пассажиропотока.

Маршрут №286 длиной 41 километр / maps.yandex.ru

А сколько стоит такси?

Немало. По данным основных агрегаторов такси, в зависимости от района и загруженности сервиса поездка в среднем обойдётся в сумму от 700 (от Сельмаша) до 1200 (дальняя часть ЗЖМ) рублей и вряд ли займёт меньше часа. При поездке из Таганрога рассчитывайте на ценник в 1500-2000 рублей, из Новочеркасска — 400-600 рублей, из Батайска — около 1000 рублей. И помните, что цена сильно зависит от времени суток, спроса на такси и ситуации на дорогах.

Кроме того, в августе 2017 года «Ростоваэроинвест» проводил конкурс на определение официального такси аэропорта. Его выиграла компания «Аэросервис». Водители этой компании смогут заезжать на первую линию перед терминалом, а внутри будут стойки для заказа машин. Компания обещает фиксированные тарифы на перевозку с возможностью оплаты банковскими картами, однако точные цены пока неизвестны.


Хочу поехать на своей машине. Как туда проехать и что в «Платове» с парковками?

Можно и на своей — к «Платову» ведут целых две дороги.

Первый маршрут — по трассе М-4 «Дон» от старого аэропорта в сторону Москвы. Нужно проехать посёлки Рассвет, Аглос, Красный Колос, поворот на Новочеркасск, и спустя ещё 10 километров свернуть на развязке по указателю налево. Аэропорт появится почти сразу.

Второй маршрут — через Северный обход города (на него можно выехать по трём улицам на букву О — Орской, Обсерваторной и Особенной). Во всех случаях на обходе следует повернуть направо и ехать до новой развязки дальше хутора Щепкин. На развязке вам — по указателю налево, на новую трассу. До аэропорта оттуда 14 километров по прямой.

С парковками в «Платове» получше, чем с автобусами и такси.

Всего на данный момент существует четыре отдельных парковки с разными условиями: краткосрочная P1, центральная краткосрочная P2, долгосрочная P3 и долгосрочная-премиум P4. По официальным данным, на них могут разместиться 2500 автомобилей. При этом, если сложить вместимость всех четырёх парковок, получится всего 1108 мест.

Схема парковки на привокзальной площади аэропорта «Платов».

На краткосрочных стоянках P1 и P2 стоимость колеблется от 100 рублей за 30 минут до 600 рублей в сутки при стоянке более пяти часов. На долгосрочной парковке P3 цена начинается от 500 рублей в сутки. если оставить автомобиль на один день, до 200 рублей в сутки при стоянке дольше двух недель. На премиум-парковке P4 сутки стоят 700 рублей вне зависимости от длительности пребывания. В целом, стоимость стоянки в «Платове» сопоставима со стоимостью стоянки на парковке существующего аэропорта.

Если вам необходимо только посадить или высадить пассажиров, вы можете подъехать прямо ко входу в терминал (по второму от здания проезду, на первый пустят только официальные такси и автобусы). Пребывание в этой зоне бесплатно в течение первых 15 минут. Здесь не стоит задерживаться — если простоять дольше 15 минут или выехать и снова заехать в течение одного часа, придётся заплатить 500 рублей. каждый последующий час обойдётся в такую же сумму.

Кроме того, представители аэропорта обещали организовать бесплатную неохраняемую парковку — но пока её нет. Ставить машины прямо на дороге также не разрешат — территорию будут патрулировать сотрудники ГИБДД.

А ещё на центральной краткосрочной парковке (P2) можно зарядить электромобиль. Если вы счастливый владелец одного из немногих электромобилей региона, конечно.


Давайте про сам аэропорт. Чем он так хорош?

Если коротко — большой и современный терминал и хорошее оснащение лётного поля.

Перечислим, что там есть:

1) Большое, светлое, красивое и современное здание.
2) 33 стойки регистрации.
3) 24 кабинки паспортного контроля на вылет и 22 на прилёт.
4) 4 «карусели» для выдачи багажа — 2 в международном секторе, 2 во внутреннем.
5) Множество магазинов (Duty Free, Duty Paid, товары первой необходимости, печатная продукция, сувениры, fan-shop’ы (например, ФК «Ростов»), гастрономические лавки), банк, аптека, туристско-информационный центр, несколько кафе.
6) 9 телетрапов с лифтами для посадки в самолёты без выхода на перрон.
7) Непонятная конструкция посреди терминала (говорят, это будет музей).
8) Некоторое количество розеток. Позже планируют поставить зарядные станции.
9) Как минимум два кота.

Кот в терминале «Платова» / Сергей Анашкевич, Youtube.com/TravelManiac_ru
Стойки регистрации / Сергей Анашкевич, Youtube.com/TravelManiac_ru
Фаншоп завода «Ростсельмаш» / Сергей Мартиросян, aviator.ru
Кафе в терминале / Сергей Мартиросян, aviator.ru

А вот гостиницы в «Платове» ещё нет — её запустят позже.


А территория вокруг аэропорта? Зачем там, например, пруд?

Это не пруд, а каскадный фонтан — для красоты.

Фонтан у терминала / Марина Лысцева, fotografersha.livejournal.com

Вокруг фонтана расположен сквер. Пока что он практически пустой — в нём нет ничего, кроме тоненьких деревьев. Что на этой площадке расположится в итоге, пока неизвестно.

Площадь у «Платова» / Марина Лысцева, fotografersha.livejournal.com

Вокруг основной площади находятся парковки, стоянка автобусов и остальные здания аэропортового комплекса. А за аэропортом — голая степь.


Куда можно улететь из «Платова»?

Пока — туда же, куда из старого аэропорта. Расписание полётов серьёзно не изменится из-за смены аэропорта, так как обоими комплексами управляет одна и та же компания — просто рейсы переведут в «Платов».

При этом новый аэропорт, в отличие от старого, позволяет обслуживать широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты, что даст авиакомпаниям возможность расширять список направлений полётов.


А если я VIP?

Придётся пока потерпеть общество обычных людей — VIP-терминал ещё не достроили.


А зачем вообще старый аэропорт закрывать?

Основная причина — ему некуда расти. Аэропорт окружён плотной городской застройкой, из-за чего его взлётно-посадочную полосу невозможно удлинить для приёма широкофюзеляжных самолётов (например, крупнейшего в мире Airbus А380).

Кроме того, вокруг лётного поля нет места для строительства нового, современного и большого терминала. Для нынешнего пассажиропотока старого аэропорта хватает, но с пиками во время проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году он бы уже не справился.

И не стоит забывать про безопасность. Хотя авиакатастрофы происходят очень редко, возможные последствия от падения самолёта необходимо учитывать. В конце концов, то, что рейс FlyDubai FZ981 разбился именно на территории аэропорта — большое везение (если уместно так выразиться), ведь до ближайших жилых домов от места падения оставалось лишь чуть больше пятисот метров. Что бывает, когда самолёт падает на город, можно увидеть тут.


Что теперь будет на территории старого аэропорта?

Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга построит на этом месте жилой район. Вместо бывшей ВПП обещают сделать широкий бульвар.

Макет будущего района на месте старого аэропорта Ростова-на-Дону / Сергей Мартиросян, aviator.ru

Но почему вообще «Платов»? При чём тут атаман?

Такое название в начале 2016 года выбрали открытым голосованием на сайте областного правительства. Кроме «Платова», в опросе участвовали названия «Южный» и «Ростов-на-Дону».

В итоге аэропорт назвали в честь атамана Донского казачьего войска Матвея Платова. Он участвовал в большинстве войн, которые Российская империя вела в конце XVIII — начале XIX веков. В 1805 году Платов основал город Новочеркасск (вблизи которого расположен аэропорт) и перенёс туда столицу Донского казачьего войска, а в 1809 году получил звание генерала от кавалерии. Его именем уже названы жилой комплекс и бульвар в Ростове, улица в Аксае, проспект в Новочеркасске, атаману возведены несколько памятников. А ещё название «Атаман Платов» долго носил фирменный поезд Ростов — Москва.

Ну и теория для любителей конспирологии: ещё в 2003 году стало известно, что во время обучения в Краснознамённом институте имени Андропова у президента РФ Владимира Путина был псевдоним Платов. Но если что — мы с вами не знакомы.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города