город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

В феврале 2020 года в Ростов-на-Дону вышел новый агрегатор такси — «Ситимобил». Ростов стал последним городом-миллионником, в котором появился «Ситимобил»; за несколько месяцев компания намерена занять 30% рынка такси в городе, поделенном сейчас между двумя крупными игроками — «Яндекс.Такси» и «Везёт».

К агрегатору уже подключились около 3 тысяч ростовских водителей — это третий показатель в стране для старта после Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы решили протестировать новый сервис — и попросили нашего читателя на неделю сменить для ежедневных поездок традиционный «Яндекс» на «Ситимобил». Вот что из этого получилось.


— Всего я пытался проехать на «Ситимобиле» 11 раз, в основном по одному и тому же маршруту: от жилых домов на улице Жмайлова до БЦ «Пять морей» у Ворошиловского моста и обратно. Поездки были по будням около 8 утра и половины седьмого вечера — то есть на работу и с работы в час пик. «Пытался» — потому что реальных поездок случилось только пять: в остальных случаях (кроме одного) машину найти не удалось, хотя приложение показывало свободные автомобили рядом. Подозреваю, водители просто не брали заказ.

Я выбирал только класс «Комфорт» или «Комфорт+»: в итоге дважды приехали «Рено Логан» (!), дважды — Volkswagen Polo, один раз — Hyundai Solaris, и один раз на заказ назначили «Ладу Весту» — но я отменил, потому что время ожидания зашкаливало. Две машины из пяти были очень грязными, я даже руки испачкал при попытке открыть дверь. Время ожидания во всех случаях — от 10 до 15 минут (против 5–7 минут у «Яндекса»).

Водители больше всего напомнили контингент из такси «Лидер»: в дороге активно разговаривали, громко слушали музыку, пользовались телефонами.

Один отказался убрать детское кресло, ещё один приехал на другой адрес, включил ожидание, а когда это вскрылось — ещё 10 минут ехал до нужного адреса.

Самое интересное: цена и ценообразование. Стоимость поездок распределилась так: 196₽; 302₽; 210₽; 309₽; 518₽. Обратите внимание на последний ценник: в «Яндексе» я такого никогда не встречал на этом маршруте, даже в самое загруженное время самой долгой дорогой (а там бывают даже поездки через Лендворец и Левый берег). И главное: на первые 10 поездок в «Ситимобиле» автоматически применяется скидка в 50₽ — то есть даже с учётом промо-скидки сервис оказывается дороже «Яндекса», где средняя цена поездки у меня держится в диапазоне 240–260₽.

«Две самые дорогие поездки у «Ситимобила» и «Яндекса»: такой цены, как слева, я у «Яндекса» никогда не встречал — при том, что езжу долго»
«А здесь — наоборот, дешевле, но справа видно, что «Яндекс» стабильнее»

Итого — по моему личному опыту, «Ситимобил» пока существенно проигрывает «Яндексу». Вот почему:

• время ожидания — у «Ситимобила» существенно больше;
• машины и водители в «Комфорте» — у «Ситимобила» хуже;
• цена — «Ситимобил» получился дороже;
• техподдержка — 22 часа (!) в «Ситимобиле» против пары часов в «Яндексе»;
• предсказуемость — у «Ситимобила» существенно хуже (больше половины поездок отменены).


«Ситимобил» основан в 2007 году, за последние два года сервис привлёк инвестиции от Mail.ru Group, «Мегафона» и Сбербанка. В 2018 году убыток компании составил 3,63 млрд рублей при выручке в 1,07 млрд рублей. По оценке Аналитического центра при правительстве РФ, «Ситимобил» занимает около 1% рынка такси в стране при доле основного конкурента — «Яндекс.Такси» — в 24%.


Хотите тоже поделиться опытом использования «Ситимобила»? Пишите нам!

«Тютина» — это не только сайт, но и два активных телеграм-канала:

• «Тютина | Вечеринки»— крупнейший канал о развлечениях города.

• «Тютина | Город»— о том, как устроен Ростов-на-Дону.

Там — всё самое оперативное и интересное. Подписывайтесь!

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

«Адаптация к реальности — одна из самых сложных задач». Проектировщик велодорожек в Ростове — о велосипедах в городе

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города