город

Что нужно знать о новой авиакомпании «Азимут»

В начале сентября 2017 года продажи билетов на рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара открыла новая авиакомпания — «Азимут». Появление на юге нового перевозчика для многих пассажиров стало неожиданностью: сама компания и её планы тут же обросли самыми разными слухами и домыслами. Незадолго до старта полётов мы собрали всё, что стоит знать про базовую авиакомпанию аэропорта «Платов».

«Азимут»? Впервые слышу!

«Азимут» — новая российская региональная авиакомпания, которая базируется в Ростове-на-Дону (до декабря 2017 года в старом аэропорту, а потом в «Платове»).

Компания на 50% принадлежит совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву, оставшиеся 50% находятся под контролем двух бывших топ-менеджеров авиакомпании «Якутия» — Павла Удода и Павла Екжанова.

Куда будут летать?

Сейчас компания продаёт билеты:

• из Ростова-на-Дону — в Москву (аэропорт Внуково), Самару, Екатеринбург, Новосибирск и Санкт-Петербург (и, естественно, обратно; также планируется рейс в Махачкалу);

• из Краснодара — в Санкт-Петербург (и обратно, отсюда также планируется рейс в Махачкалу);

• из Москвы — в Омск (и назад).

карта полётов азимута

Кроме того, в августе 2017 года исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий рассказывал о планах начать в 2017 году полёты из Ростова-на-Дону в Сочи, Симферополь, Нижний Новгород, Уфу, Казань и Грозный — в дополнение к указанным выше городам. Пока официальной информации о полётах по этим направлениям нет.

То есть «Азимут» полетит только по России? А за границу?

Пока сертификат эксплуатанта «Азимута» Это связано с записанной в ФАП (Федеральные авиационные правила) №246 нормой, позволяющей авиакомпаниям получить допуск на международные воздушные линии только после двух лет пассажирских перевозок внутри страны (за исключением компаний, чьим единственным акционером является уже имеющий такой допуск перевозчик). Другими словами, в России новая авиакомпания может сразу начать выполнять международные полёты, только если она — полностью зависимая «дочка» уже существующей компании. Впрочем, авиакомпания «Победа» совершила первый международный полёт уже через 14 месяцев после даты основания. компании перевозить пассажиров только внутри России. Тем не менее, Теплицкий заявлял, что до 2021 года «Азимут» начнёт полёты из Ростова-на-Дону в Ереван, Прагу, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Тель-Авив (а также в российские Калининград, Минводы, Челябинск, Волгоград, Астрахань, Сургут и Геленджик).

Билеты дорогие?

Не особенно. Так, сейчас на сайте авиакомпании можно купить билеты из Ростова в Москву за 1980 рублей в одну сторону (без багажа, но с 10 килограммами ручной клади): другие авиакомпании предлагают аналогичные билеты на те же даты примерно за 3000 рублей. За возможность провезти 23 килограмма багажа (и вернуть билет в случае необходимости) пассажиру «Азимута» придётся заплатить на том же направлении 4180 рублей — примерно столько же, сколько просят «Уральские авиалинии», и вдвое меньше цены «Аэрофлота» или «России».

Приблизительно такое же соотношение цен наблюдается и на других направлениях. Кроме того, перевозчик предлагает по 5 билетов на каждый доступный сейчас рейс по акционной цене 888 рублей — однако такие билеты очень быстро распродаются.

А почему так дёшево? Это что, лоукостер типа «Победы»?

Нет. «Азимут» позиционирует себя как Авиакомпания, выполняющая рейсы внутри регионов и между регионами напрямую, а не через крупные федеральные центры. авиакомпания, а не Бюджетная авиакомпания, предлагающая максимально дешёвые перелёты с минимумом комфорта. Обычно на рейсах таких авиакомпаний нужно доплачивать за бесплатные у других авиакомпаний вещи: выбор места в салоне, неэлектронная регистрация на рейс, питание на борту и так далее.. Вероятнее всего, со временем цены на билеты вырастут — хотя на данный момент можно купить билеты по низким ценам вплоть до конца марта 2018 года.

Кроме того, низкие цены компания может держать за счёт федеральных и региональных субсидий. В 2016 году Ванцев говорил, что рассчитывает получить 2,1 миллиарда рублей субсидий за первые четыре года работы авиакомпании. По словам исполнительного директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «Азимут» также может заключить договоры с крупными перевозчиками и получать от них деньги за подвоз пассажиров под их рейсы.

Ну всё равно: за такие деньги они, наверное, возить будут стоя и на доисторических самолётах.

Ну, стоя, конечно, никого возить не будут — в авиации правила безопасности построже, чем в ростовских маршрутках. Летать «Азимут» будет на Из трёх уже полученных авиакомпанией самолётов два собрали в 2017 году, один — в 2014 году. региональных Sukhoi Superjet 100 вместимостью от 100 до 103 пассажиров. Всего компания заказала 8 самолётов и планирует со временем увеличить их число до 12.

На сегодня SSJ-100 — самый современный российский самолёт. «Суперджет» оснащён современной авионикой и двигателями. Он получил сертификат Европейское агентство по авиационной безопасности. в 2012 году, что подтвердило соответствие самолёта европейским нормам по безопасности и открыло ему рынок Европы. За семь лет с момента первого полёта «Суперджета» с завода вышли 140 машин, из них сейчас эксплуатируются 117. Большая часть из них летает в российских авиакомпаниях: исключение составляют мексиканская Interjet (21 самолёт) и ирландская CityJet (6 штук, всего заказано 16, причём 3 летают в Цветовая схема самолёта. национального бельгийского перевозчика Brussels Airlines).

салон суперджета

И когда начнутся полёты?

На самом деле, как минимум один чартерный рейс «Азимут» уже выполнил — отвёз 9 сентября ФК «Краснодар» в Уфу на матч против местной команды. Ну а первые регулярные рейсы из Ростова в Москву и из Москвы в Омск запланированы на 21 сентября 2017 года, рейсы из Ростова в Екатеринбург и Новосибирск — на 22 октября, а первый рейс в Самару вылетит 31 октября. Из Санкт-Петербурга в Ростов и Краснодар авиакомпания начнёт летать с 10 октября. Когда стартуют полёты в Махачкалу, пока неизвестно.

события

Идти нельзя пропустить: куда податься в Ростове на выходных (с 22 по 24 сентября) и почему туда ходить не стоит

истории

«Мы за всё хорошее и против всей х***и». Руководители «Театра 18+» — о культуре города, внутренней свободе и духе времени

город

Что нужно знать о новой авиакомпании «Азимут»