Геннадий Клеймёнов опять возглавил Дептранс. Подробно

23 ноября | Виталий Максимук

Геннадий Клеймёнов сменил Аллу Лоскутникову на посту директора департамента транспорта Ростова-на-Дону. Информация об этом появилась в ростовских СМИ утром в среду, 23 ноября 2016 года. Позже в пресс-службе мэрии официально подтвердили назначение.

Геннадий Клеймёнов не в первый раз занимает должность начальника Дептранса. Ранее он уже работал на этом посту при мэре Михаиле Чернышёве с 2008 по 2012 год (а с 2006 по 2008 год был заместителем директора департамента). При нём в городе массово стали появляться новые маршрутки (Hyundai, Ford, Mercedes) вместо старых «Газелей». Но самым заметным изменением в общественном транспорте при Клеймёнове стало введение безналичной оплаты проезда.

Валидатор безналичной оплаты проезда в ростовском автобусе. Фото: donnews.ru

Именно при нём в автобусах, троллейбусах и трамваях появились жёлтые валидаторы (многие из которых так никогда и не включили). Впервые разговоры о введении безналичного расчета в мэрии начались еще в 2007 году, однако в тестовом режиме система заработала только в 2010 году. Несмотря на то, что к системе подключили лишь несколько маршрутов, пластиковые транспортные карты начали активно выдавать льготникам — а позже отменили льготы тем, кто платит наличными.

По неофициальным данным, Михаил Чернышёв уволил Клеймёнова под давлением городских транспортных компаний. Как утверждал в 2012 году портал DonNews, перевозчики были недовольны попытками ввести безналичную оплату проезда и условиями проведения конкурсов на обслуживание маршрутов.

После увольнения с поста директора Дептранса в марте 2012 года Клеймёнов стал генеральным директором МУП «Ростовская транспортная компания». Помимо перевозки пассажиров электротранспортом, компания также занималась эвакуацией автомобилей. В декабре 2012 года Чернышёв отправил Клеймёнова в отставку после очередного снежного коллапса.

В 2013 и 2014 годах он работал начальником отдела организации автомобильных пассажирских перевозок в Департаменте организации пассажирских перевозок «Транспортной дирекции Олимпийских игр».

В начале 2016 года Геннадий Клеймёнов стал заместителем директора по перевозкам в ЗАО «АТП №5». В ноябре 2016 года он заявлял, что в городе необходимо создавать больше выделенных полос для транспорта.

«Сейчас основная проблема города — это загруженность дорог. Выделенная полоса для общественного транспорта поможет сделать этот вид транспорта более доступным. Люди поймут, что им быстрее добраться на работу из дома на автобусе. Автобусы начнут ходить быстрее, если им не будут мешать автомобили», — сказал он 9 ноября.

Трамвай МУП «РТК» на улице Максима Горького. Клеймёнов около года возглавлял предприятие после увольнения из департамента транспорта. Фото: cityreporter.ru

Кроме Аллы Лоскутниковой, свою должность потерял и директор департамента автодорог Иван Кумбатов. Заметим, что за неделю до того, как Клеймёнов сказал о необходимости выделенных полос, Кумбатов заявлял о их ненужности.

Вместо Кумбатова департамент автодорог возглавит Сергей Лиманов. Он шесть лет работал в областном министерстве транспорта, а последние три года был директором ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения».

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города