Ростовские власти снова заговорили о строительстве метрополитена

19 июня | Алексей Максимук

Власти Ростовской области вернулись к обсуждению строительства метрополитена в Ростове-на-Дону. Об этом в понедельник, 19 июня, заявил глава региона Василий Голубев, сообщает РБК.

По словам Голубева, чтобы в городе появилось метро, этой темой «необходимо заниматься».

«Мы возвращаемся к теме метро. Сейчас необходимо изучить опыт тех городов, где этот вид транспорта уже появился. Это должно быть в Ростове», — приводит слова губернатора издание.

Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов рассказал, что действия по проекту начнутся не раньше 2018 года — после чемпионата мира по футболу. Среди городов, на которые власти планируют ориентироваться при строительстве метро, Иванов назвал Казань и Нижний Новгород. Сроки, в которые в городе может появиться метрополитен, неизвестны.


Планы по строительству сети метрополитена в Ростове-на-Дону впервые появились в середине 1970-х годов, однако город тогда не получил финансирования. Позже городские власти неоднократно возвращались к этой теме. Так, в 2009-2015 годах в Ростове существовало отдельное управление метро и проводились геологические изыскания, затем структура стала частью дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города и работы прекратились.

По оценке главы городской администрации Виталия Кушнарёва, проектирование первой ветки метрополитена обойдётся в 1 миллиард рублей, строительство — в 70-80 миллиардов. Первая очередь предполагает возведение 8 станций, в том числе одной надземной, на участке от площади Дружинников до площади Карла Маркса.

Метрополитен в Казани начали строить в 1997 году, официальное открытие системы состоялось в августе 2005 года. На сегодняшний день единственная линия метро состоит из 10 станций. Пассажиропоток системы оценивается примерно в 30 миллионов пассажиров в год. Строительство изначально финансировалось из федерального и регионального бюджета, сейчас метрополитен расширяется в основном за деньги Татарстана.

город

Гершман, Лебедев (не тот 🤷‍), Гайдук и локальный бизнес — о пешеходном переходе на Соборном

город

Личный опыт: как я пользовался «Ситимобилом» в Ростове

истории

«Ростов — помесь Одессы и небольшой европейской столицы». Алексей Матвеенко («Город-Парк») — о том, как продвигается бренд города