Аэропорт «Платов» откроется 1 декабря 2017 года: туда переедет нынешний ростовский аэропорт, со всех сторон зажатый городской застройкой. «Платов» строят в 29 километрах к северу от Ростова-на-Дону, недалеко от Новочеркасска и станицы Грушевской. Аэропорт станет одним из крупнейших на юге России: расчётная пропускная способность терминала — 1800 человек в час и 5 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с нынешней загрузкой курортных Сочи и Симферополя (5 и 6 место по загруженности в России соответственно).
Строительством сооружений «Платова» занимается владелец — компания «Аэропорты регионов», дизайн помещений пассажирского терминала разработали архитектурные бюро Nefa Architects и VOX Architects. Проектом предусмотрены 9 телетрапов и 10 выходов к перронным автобусам. Федеральный и региональный бюджеты финансируют технические работы — от строительства полосы и дорог от города до подключения к электросетям. Общая стоимость проекта — 47 миллиардов рублей.
В конце 2014 года на месте «Платова» было голое поле.
2015
Строительство «Платова» (который тогда ещё не назывался «Платовым» — название утвердили только в январе 2017-го) началось в самом конце 2014 года, однако первые фотографии со стройплощадки стали появляться только в начале следующего года.

Первые несколько месяцев смотреть на стройке было толком не на что: десятки грузовиков, экскаваторов, грейдеров и катков день за днём выравнивали среди ростовских холмов огромную площадку для будущего лётного поля.

На месте будущего терминала была пустота.

К концу 2015 года рабочие начали заливку бетонного покрытия перрона перед терминалом. На фотографии ниже место для терминала находится в правой части, за рвом для будущей ливневой канализации.




К зиме 2015-2016 началось возведение зданий аэропортового комплекса, в том числе основного терминала.


В первую очередь строители начали возводить каркас и крышу Часть терминала, в которую можно попасть только после регистрации на рейс и досмотра. В случае международных вылетов также необходимо пройти паспортный и таможенный контроль. терминала. Возле основного входа в аэровокзал в это время всё ещё забивали сваи.


2016
В 2016 году началось строительство транспортной инфраструктуры аэропорта — парковок и дорог.

Дорога на фото ниже уходит в сторону северного обхода Ростова-на-Дону. В обратную сторону она приведёт на трассу М-4 «Дон» к северу от новочеркасской развязки. Дорогу от М-4 строят четырёхполосной.

Работали строители быстро, и к концу 2016 года, помимо основной части лётного поля и множества вспомогательных зданий комплекса, успели построить бассейн перед зданием терминала — совсем как в проекте.


Работали, кстати, турки. Как, впрочем, и на многих других масштабных стройках в России.

2017
Кроме терминала, к началу 2017 года строители заканчивали основные работы и по другим зданиям аэропорта. На фото ниже можно увидеть Здесь располагаются работники органов организации воздушного движения. Самый очевидный пример — авиадиспетчеры., грузовой терминал и склад автомобильной техники.

И ещё пара красивых фотографий начала 2017 года.


Весь 2017 год строители посвятили в основном доработкам: отделке внутренностей и фасадов зданий, нанесению разметки на полосе, перроне и рулёжках, установке навигационного оборудования и огней, монтажу телескопических трапов, посадке деревьев и строительству дорог.
В апреле 2017 года в аэропорт доставили девять телетрапов.

А так летом 2017 года выглядела чистая зона терминала. Левые окна выходят на лётное поле, а правые — на привокзальную площадь.

Футуристичный командно-диспетчерский пункт аэропорта.

Главный вход в терминал со стороны привокзальной площади.

Здание аэровокзала с привокзальной площади.

А это совсем свежие фотографии — снятые 23 сентября 2017 года. На них видна практически завершённая отделка терминала.


И напоследок — посмотрите сентябрьскую съёмку аэропорта с квадрокоптера.